Как вести совместный семейный бизнес

Ноябрь 05, 2015 Нет комментариев

Как вести совместный семейный бизнес

Очень много споров возникает относительно создания общего семейного бизнеса. Мнения разделяются на этот счет. Многие считают, что бизнес невозможно создать между родственниками из-за сформировавшихся в семье отношений, другая же точка зрения считает, что именно семейный бизнес будет поддерживаться и процветать. Обе точки зрения спорные и каждая из них имеет свое подтверждения. В семейном бизнесе возникает много конфликтов. Первой основной причиной является то, что кто-то из семьи все равно уделяет бизнесу больше времени и в связи с этим отдаляется от остальных членов семьи, в связи с этим начинаются конфликты. Нарастает недопонимание, и конфликты выходят из семьи и распространяются на чисто рабочие отношения. Также конфликты возникают на почве того, что тот член семьи, который предлагает начать бизнес не обладает авторитетом и становится объектом недопонимания и насмешек со стороны родственников. И часто такие родственники принимают участие в работе только из-за того, чтобы убедится в конечном провале, а от таких работников, как правило, никакой пользы. Самой распространённой причиной провала в семейном бизнесе является неумение разграничивать личные и рабочие отношения. Особенно это проявляется при назначении членов семьи на руководящие должности. Отсутствие понимания структуры бизнеса приводит к недопониманию и ссорам. Разногласия могут возникнуть, если квалификация вашего родственника не соответствует предоставляемой ему должности. В этом случае этот родственник свои неудачи может перевести на вас.

Семейный бизнес имеет также и преимущества. Но преимущества, как правила, замечаются лишь в случаях, когда бизнес уже организован и развивается. Также одним из преимуществ общего бизнеса это возможность приобщить к нему детей и спокойно, потом передать его по наследству.

Для того чтобы в бизнесе не возникло разногласий важно с самого начала его организации придерживаться несколько правил. Первое самое главное правило это закрепление за каждым членом семьи соответствующей должности и создание должностных инструкций. Также должности необходимо официально зарегистрировать в необходимых документах. Это позволит систематизировать рабочий процесс и препятствовать возникновению новых разногласий. Также важно чтобы четко были расписаны все должностные обязанности, чтобы никто не брал на себя лишних обязательств и полномочий, а также не делал лишние замечания другим сотрудникам. Обязательства должны быть справедливы ко всем членам семьи.

Придерживаясь этих правил, можно грамотно выстроить собственное дело и тем самым не нарушить семейные отношения. Важно учитывать собственные силы и в случае трудностей вовремя отойти на второй план и дать возможность другим родственникам помочь

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Комментарии

*